Создаем трехмерный рисунок в Фотошоп
Создаем трехмерный рисунок в Фотошоп
В этом коротком уроке я покажу вам, как превратить обычный рисунок в трехмерный при помощи простого трюка в Photoshop.Сложность урока: Средний
Рисование вида сбоку какого-либо предмета кажется самым простым и интуитивным - без «перспективы» рисовать легко и весело. Однако, из-за своей простоты рисунки вида сбоку также достаточно скучны, и в них весьма проблематично передать характер и качества предмета. В этом коротком уроке я покажу вам, как превратить их в интересный, трехмерный рисунок при помощи простого трюка в Photoshop.
1. Приготовьте рисунок вида сбоку
Шаг 1
Откройте Adobe Photoshop. Создайте новый документ (Ctrl/Cmd-N) и нарисуйте вид сбоку своего персонажа на новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-Alt-N).
Шаг 2
Установите Непрозрачность (Opacity) слоя на 20%. Затем создайте новый слой.
Шаг 3
На этом новом слое нарисуйте упрощенную версию персонажа. Используйте формы настолько простые, насколько возможно, на секунду забудьте о деталях.
2. Постройте связывающую коробку
Шаг 1
Каждый трехмерный объект, вне зависимости от уровня детализации, может быть заключен в так называемую коробку. Аналогично, вид сбоку (2D) может быть заключен в одну сторону этой коробки - прямоугольник. Давайте это построим!
Выберите Rectangle Tool (Инструмент Прямоугольник (U)) и измените его настройки так, как показано ниже.
Шаг 2
Нарисуйте любой прямоугольник. Не утруждайте себя созданием нового слоя - для фигур они создаются автоматически.
Шаг 3
Воспользуйтесь инструментом Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)), чтобы изменить размер прямоугольника и тесно поместить персонажа внутри. Скройте персонажа (нажмите на иконку «глаза» рядом с соответствующим слоем на панели слоев).
Шаг 4
Продублируйте (Ctrl/Cmd-J) прямоугольник и скройте оригинал.
Сейчас нам потребуются некоторые правила перспективы. Вы можете найти их в других моих уроках, касающихся перспективы - они не такие сложные, как вы можете подумать. Вот пример!
- Если вы хотите увидеть переднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже слева.
- Если вы хотите увидеть заднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже справа.
- Если вы хотите увидеть верх персонажа, сделайте прямоугольник короче сверху.
- Если вы хотите увидеть низ персонажа, сделайте прямоугольник короче снизу.
Шаг 5
Вид сбоку должен быть искажен, чтобы преобразиться в трехмерный вид. Верните видимость слоя с первоначальным прямоугольником и понизьте его Непрозрачность (Opacity). Используйте Direct Selection Tool (Инструмент Выделение узла (А)), зажмите Shift и кликните по точкам на стороне возле «пробела».
Когда обе точки выбраны, нажмите стрелку вниз, чтобы переместить их вниз. Теперь у нас есть одна сторона связующей коробки!
Шаг 6
Вид сбоку несет в себе информацию о высоте и длине персонажа, но 3D - это три измерения.
Создайте новый слой. Уберите видимость прямоугольника, но верните видимость слоя с персонажем. Включите линейки (Ctrl/Cmd-R) и потяните их горизонтально к картинке, чтобы отмерить самые важные части персонажа. Используйте эти линии, чтобы нарисовать простой вид сверху.
Подсказка: вы можете нарисовать лишь половину вида сверху, а затем его продублировать (Ctrl/Cmd-J) и Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали).
Шаг 7
Создайте связывающий прямоугольник для вида сверху, как и ранее.
Шаг 8
Вернитесь к искаженному прямоугольнику. Мы можем создать из него вторую часть нашей «коробки». Потяните его, зажав Alt, чтобы продублировать. Переместите его, согласно правилам перспективы:
• Если вы хотите увидеть переднюю часть, переместите вправо.
• Если вы хотите увидеть заднюю часть, переместите влево.
• Если вы хотите увидеть верх, переместите вниз.
• Если вы хотите увидеть низ, переместите наверх.
Что касается расстояния:
• Чем уже длина, тем больше расстояние по горизонтали.
• Чем ниже высота, тем больше расстояние по вертикали.
• Расстояние не может быть больше, чем ширина на виде сверху.
Шаг 9
Соедините стороны при помощи Pen Tool (Перо (Р)) (используя те же настройки, что и у прямоугольника). Наша коробка готова!
3. Отрегулируйте вид сбоку для трехмерной связывающей коробки
Шаг 1
А сейчас нам нужно уместить персонаж внутри коробки. Сначала, воспользуйтесь Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)) с зажатой клавишей Shift, чтобы подогнать высоту персонажа под высоту коробки.
Шаг 2
Зажмите Ctrl/Cmd и потяните нижнюю точку к нижнему углу дальней стороны. Сделайте то же самое с верхней точкой. Наша цель - «прикрепить» персонажа к искаженной стороне.
Шаг 3
Зажмите Alt и потяните персонажа, чтобы разместить копию на другой стороне.
Шаг 4
Проблема заключается в том, что не каждый элемент тела одинаков по ширине. Давайте посмотрим на примере мордочки. Создайте новый слой, чтобы нарисовать линию между основаниями мордочки на обеих сторонах.
А теперь нарисуйте ту же линию между обеими сторонами на виде сверху.
Шаг 5
Как вы видите, мордочка начинается немного глубже, а не прямо возле сторон.
Попробуйте сымитировать аналогичные пропорции на данной линии:
Шаг 6
Выберите мордочку на одной стороне при помощи Lasso Tool (Лассо (L)). Вырежьте и вставьте ее на место на новом слое.
Шаг 7
Перетащите рот по линии, дабы переместить его на нужное место.
Шаг 8
Проделайте то же самое с другой стороной.
Шаг 9
Посмотрите на вид сверху и решите, какие части должны также быть перемещены внутрь. Вы даже можете измерить их только зрительно, если чувствуете себя уверенно.
4. Завершите рисунок
Шаг 1
Объедините все части и понизьте их Непрозрачность (Opacity). Затем создайте новый слой и соедините линии. Вам понадобится немного творческого мышления, но это должно быть намного легче, чем рисование без каких-либо вспомогательных линий.
Шаг 2
Понизьте непрозрачность и создайте новый слой. Нарисуйте все детали так, как вы бы это сделали на виде сбоку.
Это Все!
Сначала это может показаться немного запутанным, но как только вы поймете, что все это значит, вы сможете пропустить большую часть этих шагов и делать их все мысленно. В конце концов, у вас получится преподнести вашего персонажа так, как он заслуживает быть показан!
Автор: Monika Zagrobelna
Переводчик: Руслан Гильзидинов
Источник: design.tutsplus.com
Комментарии 0