Как быстро нарисовать задуманного персонажа в Фотошоп
Как быстро нарисовать задуманного персонажа в Фотошоп
В этом уроке вы узнаете как ускорить рисование задуманного персонажа, чтобы проверить как выглядит идея вне вашего воображения.Сложность урока: Сложный
Что вы будете создавать
Существует множество методов рисования на планшете. Например, вы можете нарисовать все в оттенках серого, а позже добавить цвет, вы можете применять разные режимы наложения, чтобы создавать карты, как в 3D программах…Но порой бывает, что у вас совершенно нет времени на размышления и планирование. Что, если вы хотите нарисовать что-то быстро, просто для того, чтобы проверить, как выглядит задумка вне вашего воображения?
В этом уроке я покажу, как быстро «слепить» персонажа при помощи цветов и, в основном, одной текстурированной кисти. Весь процесс добавления теней и цвета будет сокращен до нескольких шагов. Так же вы можете создавать какие-то концептуальные рисунки или основу для более проработанной иллюстрации.
1. Определитесь с идеей
Шаг 1
Создайте новый документ. Заполните слой инструментом Заливка (G) 50%-ым серым цветом. Добавьте новый слой и при помощи нестандартной кисти набросайте несколько вариантов своей идеи. Рисуйте быстро и не переживайте за аккуратность.
Кисть для подобных набросков должна быть немного неряшливой и непредсказуемой. Вы также можете попробовать кисти с текстурой гуаши и акрила из этого набора (платно).
Шаг 2
Выберите набросок, который вам больше всего по душе и воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо) (Q), чтобы скопировать его на новый слой (Control-J). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя и удалите предыдущий.
Шаг 3
Создайте новый слой, назовите его Lines (Линии). При помощи любой удобной для вас кисти быстро набросайте детали. Это не должен быть идеально аккуратный линейный рисунок, но вы должны быть уверены в том, что вы планируете нарисовать. Удалите предыдущий слой после того, как закончите.
Шаг 4
Понизьте непрозрачность слоя Lines (Линии) примерно до 20%.
2. Создайте основное освещение
Шаг 1
Создайте новый слой под слоем Lines (Линии). При помощи жесткой кисти нарисуйте основную форму одним цветом. Она не должна быть слишком детальной, так как в процессе нанесения теней мы, возможно, изменим края. Назовите слой Base (Основа).
Шаг 2
С этого момента, все новые слои будут обрезаны по слою Base (Основа) (то есть будут обтравочными масками). Чтобы это сделать, зажмите Alt и кликните по линии между слоями, или воспользуйтесь горячими клавишами Control-Alt-G.
Шаг 3
Создайте новый слой (и не забудьте сделать его обтравочной маской), а затем залейте его самым темным цветом тени на вашем рисунке. В данном случае, это темно-синий.
Шаг 4
Создайте новый слой и залейте его цветом областей, на которые попадает окружающий свет. Тут белая шерсть становится голубоватой, когда на нее падает слабый окружающий свет. Назовите слой Ambient (Окружающий).
Шаг 5
Добавьте слой-маску к слою Ambient (Окружающий), а затем залейте маску черным цветом - и слой исчезнет. Затем при помощи текстурированной кисти рисуйте в освещенных местах, оставляя тень в промежутках.
Позднее при помощи мягкой кисти вы сможете смягчить места, где тень практически отсутствует. В общем говоря, ваша цель состоит в том, чтобы сымитировать освещение в пасмурную погоду.
Шаг 6
Добавьте слой-маску к слою Base (Основа) и при помощи разных кистей подкорректируйте форму.
3. Завершите работу с освещением
Шаг 1
Создайте новый слой. Решите, где вы хотите разместить источник света, и какие части персонажа будут, соответственно, освещены. Воспользуйтесь переходным цветом, который будет расположен примерно между цветами света и тени. Обычно это перенасыщенная версия основного цвета. Если вы рисуете кожу или белый мех, то на этом этапе неплохо бы применить эффект подповерхностного рассеивания.
Шаг 2
Создайте новый слой под слоем Base (Основа). Нарисуйте максимально освещенную землю и тень на ней. Это будет вашим образцом яркости.
Шаг 3
Создайте новый слой и добавьте еще света, оставив край переходного цвета.
Шаг 4
Создайте новый слой и завершите работу над освещением при помощи самой яркой версии основного цвета.
Шаг 5
Так как перья очень тонкие, свет проходит их насквозь. Создайте классный эффект, воспользовавшись этим свойством:
Не забудьте осветить участок, расположенный сразу под «светящимися» перьями.
Шаг 6
Создайте новый слой и затените часть тела, расположенную в тени, выбрав цвет чуть посветлее - это будет блик от света, отраженного от земли. При помощи инструмента Eyedropper (Пипетка) (I) выберите цвет из тех, что уже есть на рисунке, и этим цветом растушуйте переходный цвет для создания «пушистого» эффекта. Постепенно понижайте непрозрачность слоя Lines (Линии), пока необходимость в нем не исчезнет совсем.
4. Последние штрихи
Шаг 1
Создайте новый слой и поработайте над деталями. Будьте внимательны - чем более детализированным будет один элемент, тем более небрежными будут казаться другие части. Важно рассматривать весь рисунок в целом.
Шаг 2
Сейчас самое время воспользоваться популярными «меховыми» кистями, если хотите. Они творят чудеса, если использовать их на персонаже с тенями, выбирая цвет с его тела.
Вы можете создать свою собственную кисть, изучив:
- урок Создаем кисть и рисуем мех в Фотошоп,
- другие уроки на эту тему.
Шаг 3
Создайте новый слой на фоне (под слоем Base (Основа)) и при помощи мягкой кисти нарисуйте белое свечение позади персонажа.
Шаг 4
Создайте новый слой и при помощи той же самой кисти смягчите мех. Возможно, в случае с темной шерстью такой необходимости не возникнет, но на белой шерсти, где присутствует большое количество подповерхностного рассеивания, это будет выглядеть очень хорошо.
Шаг 5
Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Нажмите Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум). Отрегулируйте эффект так, чтобы он получился достаточно контрастным.
Шаг 6
Нажмите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика). В открывшемся окне выберите инструмент Warp (Деформация) (W), чтобы «размазать» точки, превращая их в линии, что создаст эффект шерсти.
Шаг 7
Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и понижайте непрозрачность слоя до тех пор, пока эффект не будет выглядеть естественно.
Шаг 8
Создайте новый слой, но на этот раз не делайте из него обтравочную маску. Внесите последние коррективы.
Шаг 9
Вы можете поиграть с фоном, чтобы персонаж на нем выглядел более интересно, но не увлекайтесь, и не переборщите с тенями!
Вот и Все!
Быстро, да? При помощи этого метода вы можете представлять другим свои идеи или прибегать к нему тогда, когда не можете решить, хотите ли вы продолжать работу над иллюстрацией, и визуализировать ее со всеми мелкими подробностями.
Автор: Monika Zagrobelna
Источник: design.tutsplus.com
Комментарии 15
Спасибо за интересный урок. Очень помогает создавать отдельные элементы для большой картинки
Как вы так рисуете народ???
рисовать я совсем не умею, но за урок спасибо
Жалко только себе скопировать нельзя, картинки совсем не сохраняются((
Решила дорисовать одинокому грифону грифоптенца. Хотела сделать его белым, но на снегу его было не видно, посему сделала голубым
Спасибо за урок! Очень интересно!
Класс
Мне результат по уроку очень нравится.