Уроки Работа на планшете Максим Енин 2 июля 2014

Рисуем пейзаж с водопадами в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

В этом уроке я покажу вам, как создать яркую иллюстрацию в стиле фильма "Хоббит".

Дополнительные материалы

  1. Rahll Brush Set
  2. Rock Texture 1
  3. Rock Texture 2

Архив

1. Создание эскиза

Шаг 1

Перед началом работы я изучила кадры из фильма Питера Джексона "Хоббит", чтобы понять работу света, увидеть, как выглядят скалы, горы, деревья и почувствовать общую атмосферу окружения.

Я бегло набросала свою идею на новом документе File - New (Файл - Новый) большого размера (7000 х 3138 пикселей). После изучения всех материалов, это буквально первое, что пришло мне в голову и заняло 30-40 секунд, чтобы сделать набросок.

Шаг 2

Затем на новом слое я немного почистила набросок и добавила деталей, чтобы четче видеть то, что я хочу получить. Как во многих пейзажных иллюстрациях, я ориентируюсь на три плоскости, которые позволяют создать эффект глубины: задний план, средний план и передний план.

2. Добавление цвета

Шаг 1

Далее я нанесла базовые цвета с помощью жесткой кисти (В). Для неба я подобрала приятную смесь бледно-голубого, желтого и оранжевого.

Для начала я грубо закрасила небо. На данном этапе я не уделяю много внимания деталям. Пока что меня устраивает набросок облаков.

Также на данном этапе я хочу определиться с основным источником света. Я решила, что он будет в левом верхнем углу, так что гора на среднем плане будет освещена больше всего.

Шаг 2

Когда я работаю с рисунками, которые имеют несколько плоскостей (задняя, средняя, передняя), я предпочитаю начинать с той, которая дальше всего от зрителя. Ниже вы можете увидеть фоновые горы, которые я нарисовала на отдельном слое.

Шаг 3

Я стараюсь не делать края слишком размытыми. Я хочу, чтобы они имитировали верхушки деревьев вдалеке.

Шаг 4

Далее продолжаем работу над средним планом. Эта часть будет четче и позже я ее доработаю. Гору я заполнила тем же цветом, что и фон, но более темным оттенком (#1d1e20).

Шаг 5

И, наконец, я заполняю передний план темно-серым (#0f100b). Этот слой будет самым темным и детализированным.

Шаг 6

Для постройки на переднем плане я создала новую группу (для этого нажмите на специальную кнопку в нижней части панели слоев) и назвала ее "Structure 1". Здесь я буду создавать слои, которые относятся к данному элементу рисунка.

Шаг 7

Сначала жесткой кистью на отдельном слое я закрасила первые столбы.

Шаг 8

Затем остальные на заднем плане.

Шаг 9

Я также дорисовала горы между колоннами.

Шаг 10

И, наконец, я закрасила водопад на слое, который находится выше слоя с горами на переднем плане. Это все основные слоя, с которыми я буду работать.

3. Базовое затенение

Шаг 1

Находясь на слое с водопадом, я начинаю добавлять тени. Детали и блики будут добавлены позже. Также  я немного подправила края водопада.

Шаг 2

Я перешла на слой с горами переднего плана и выделила их (Command/Ctrl + кликаем по миниатюре слоя на панели слоев). Темными оттенками я начала формировать очертание гор и отдельные камни. Здесь я сосредоточу особое внимание на деталях и текстуре, так как это центр композиции.

Шаг 3

Также я добавила немного оранжевых бликов, чтобы создать эффект мокрых скал, и больше темных оттенков, чтобы сильнее выделить разные уровни камней.

Шаг 4

Темно-зеленым цветом (#20261a) я нарисовала несколько кустов, чтобы немного разбавить серый цвет гор.

Шаг 5

Затем в новой группе "Structure 2" я создала новый слой и заполнила цветом вторую постройку с колоннами. В данном случае здесь просто силуэт здания, поэтому мы не будем уделять много внимания деталям. Базовой заливки цветом пока что будет достаточно.

Шаг 6

Закончив с передним планом, я перехожу к среднему. Я начинаю наносить светлые оттенки, не забывая об источнике света (слева вверху).

Шаг 7

Я создала новый слой и начала закрашивать горы светлым оттенком, чтобы отодвинуть их дальше от зрителя и сильнее отделить от переднего плана.

4. Детализация среднего плана

Шаг 1

Я взяла текстурную кисть (из набора Rahll Brush Set) и светлым оттенком начала детализировать форму гор.

Шаг 2

Этой же кистью я добавила больше теней и заполнила верхушки деревьев вдоль края гор.

Шаг 3

Теперь рисуем водопады! На новом слое текстурной кистью с низким уровнем непрозрачности (примерно 20%) я начала рисовать водопад, плотный сверху и плавно рассеивающийся снизу, создавая эффект водной дымки.

 

Шаг 4

Я продолжаю детализировать гору, добавляя трещины и выпуклости. Закончив со средним планом, можно уменьшить непрозрачность задней горы примерно до 50%. Чем дальше объект, тем он бледнее. После такого простого действия глубина и реалистичность картинки улучшилась.

5. Текстурирование

Шаг 1

Закончив с деталями, можно приступить к нанесению текстур! Первая текстура, которую я буду использовать, это Rock Texture 1. Я открыла ее в Фотошопе и создала новый документ.

Я перетащила текстуру на новый документ и заполнила ею все свободное пространство (дублирование Command/Ctrl+J), затем инструментом Clone Tool (S) (Штамп) убрала швы и повторяющиеся элементы.

Шаг 2

Я разместила готовую текстуру над слоем с центральными горами (сразу под слоем с водопадом), отрегулировала размер, чтобы покрыть большую часть гор (Command/Ctrl+T).

Шаг 3

Я установила режим смешивания текстуры на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшила непрозрачность до 70%. Затем я удалила области, которые перекрывали деревья и водопады, в основном там, где нет скал. Теперь гора выглядит реалистичнее.

Шаг 4

В верхней части гор я добавила финальные детали, используя технику matte painting. Я доработала текстуру, чтобы она гармоничнее смотрелась с фоном.

6. Фон и небо

Шаг 1

Пришло время поработать над фоновой горой. Я загрузила ее выделение и начала формировать верхушки деревьев.

Шаг 2

Я добавила больше света в том месте, где горы уходят вдаль. На данном этапе я решила больше не добавлять деталей, так как позже в этом месте я нарисую солнечные лучи и дымку.

Шаг 3

Как и с предыдущей горой, я добавила немного бликов.

Шаг 4

Далее на новом слое я нарисовала водопады, но в этот раз не такие однородные, как на среднем плане. Эти водопады у меня немного светлее.

Шаг 5

Закончив с деталями, я уменьшила непрозрачность слоя с горой до 87%, чтобы отодвинуть ее чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Далее я перехожу к небу. Для работы я использую кисть Cloud Brush 1. Как всегда, я начинаю с темных оттенков (оранжевый) и плавно перехожу к голубому. При работе с небом также не стоит забывать где находится основной источник света (левый верхний угол).

Шаг 7

Теперь можно взглянуть на текущий результат.

Шаг 8

Чтобы добавить глубины работе, я создала новый слой над средним планом и нарисовала туман, поднимающийся от водопада. Для этого я использовала бледный практически белый оттенок желтого (#f5edd5). Кисточку я брала ту же, что и для неба с очень низкой непрозрачность (5-7%).

Шаг 9

То же самое я проделала с фоновой горой, но взяла серо-голубой оттенок (#c9cbd8).

7. Детализация переднего плана

Шаг 1

Теперь пришло время вернуться к переднему плану. Я подумала, что передний план должен занимать немного больше места и решила увеличить его. Для этого я выделила все слои на панели слоев, относящиеся к переднему плану, и активировала свободную трансформацию (Comman/Ctrl+T).

Шаг 2

Изменения совсем небольшие, но этого достаточно, чтобы передний план стал более заметным.

Шаг 3

Я продолжаю добавлять детали и блики на камнях и кустах.

Шаг 4

Пришло время добавить новую текстуру! В этот раз я буду использовать rock texture2.

Шаг 5

Я разместила текстуру над слоем с горами переднего плана, но под водопадом и кустами, и увеличила ее, чтобы покрыть большую часть камней.

Шаг 6

Я установила режим смешивания текстуры на Overlay (Перекрытие) и уменьшила непрозрачность до 60%. Также я использовала инструмент Clone Tool (S) (Штамп), чтобы заполнить пустые области текстуры.

Шаг 7

На новом слое поверх текстуры я добавила больше деталей.

Шаг 8

Я немного осветлила небольшую область переднего плана, где находится второе сооружение, чтобы отдалить ее от зрителя, но, в то же время, добавила больше деталей, как и другим элементам переднего плана.

Шаг 9

Далее я перешла на слой с водопадом, выделила его и начала детализировать, добавив тени и блики разных цветов (белые, оранжевые и желтые), чтобы изобразить преломление света на воде.

8. Сооружения

Шаг 1

Теперь пришло время перейти к детализации зданий. Я загрузила выделение первой постройки и добавила тени на колоннах (удерживайте клавишу Shift во время работы с кистью, чтобы получить прямые линии).

Шаг 2

Затем я добавила блики. Старайтесь не переборщить с ними.

Шаг 3

Еще несколько мелких деталей на колоннах. Не забывайте откуда падает свет, чтобы правильно наложить блики.

Шаг 4

Я добавила зелени вокруг колонн, чтобы немного разбавить монотонные цвета.

Шаг 5

Далее я перехожу к колоннам, которые находятся чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Здесь я также добавила тени и блики. Я считаю, что эту область не нужно тщательно детализировать, поэтому я не тратила на нее много времени.

Шаг 7

Закончив, я перешла ко второй постройке. Сперва я немного почистила ее жестким ластиком (Е).

Шаг 8

На новом слое я добавила теней. Они не так заметны, но этого достаточно, чтобы придать этому элементу объем.

Шаг 9

И немного бликов.

Шаг 10

Сразу под слоем с бликами я создала новый и добавила мелких деталей.

9. Световые эффекты

Шаг 1

В качестве финального штриха я добавлю световых эффектов для улучшения атмосферы. Я создала новую группу сразу под передним планом и назвала ее "Lighting". В эту группу я буду добавлять все слои со световыми эффектами.

Шаг 2

Мягкой кистью (В) с непрозрачностью 30% желтым цветом (#fed450) я провела линию из левого верхнего угла к правому нижнему. Затем я установила режим смешивания слоя на Pin Light (Точечный свет) и уменьшила непрозрачность примерно до 60%.

Шаг 3

На другом слое я нарисовала тонкий луч (#faa604) и растянула его по диагонали. Затем я сменила режим смешивания на Lighten (Замена светлым) и уменьшила непрозрачность примерно до 70%.

Шаг 4

И, наконец, бледно-желтым цветом я добавила дымку в нижней части рисунка и у основания горы на среднем плане.

Автор: Sheridan Johns

Источник: design.tutsplus.com

26 тыс. 14
Печать Жалоба

Комментарии 14

Спасибо за урок.

Решилась освоить планшет) не судите строго, не художник))

Никогда не думала, что смогу сделать нечто подобное. Понимаю, что не все удалось, но для меня даже такой пейзаж - большое достижение! Огромное спасибо за перевод и за кисти!

Первый раз рисовала что-то подобное. Спасибо за урок!

Наверное больше я пока не смогу((

Ох, уже жалею что взялась за такую работу))Первый мой опыт рисования на планшете...Пока что только часть смогла сделать(

продолжайте в том же духе! у вас отлично выходит!

Я немного отошла от задумки урока)

Интересный урок! Спасибо!

Отличный урок!!! Спасибо!

Красиво!

По-моему ужастно сложно

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее